79 % заемщиков до 40 лет пользуются онлайн-МФО

В банках доля заемщиков до 40 лет за прошедшие 2 года снизилась.

Результаты исследования показали, что в целом в онлайн-МФО идут более молодые заемщики.

—  В 2017 г. доля заемщиков до 40 лет, взявших заем, составила 79%, а доля таких заемщиков, обратившихся за беззалоговым кредитом в банк составила 58%. При этом аудитория онлайн-МФО становится моложе год от года – начиная с 2015 г., доля заемщиков младше 40 лет выросла на 8 п.п. Наиболее значительно выросла доля клиентов МФО в возрасте до 25 лет: с 14% в 2015 г. до 23% в 2017 г. В банках доля заемщиков до 40 лет за прошедшие 2 года снизилась на 1 п.п. за счет уменьшения доли клиентов в возрасте до 25 лет с 12% до 11%, — рассказали в пресс-службе.

Средние суммы займов растут во всех возрастных группах клиентов как в сегменте онлайн-МФО, так и в банках. При этом в сегменте МФО значительнее всего выросли суммы займов у клиентов в возрасте 26-29 лет и в возрасте до 25 лет. Среди заемщиков 26-29 лет средний чек по займам в 2017 г. вырос на 19% по сравнению с 2016 г. и составил 13,1 тыс. руб. В сегменте клиентов до 25 лет средняя сумма займа за год выросла на 18% и составила 10,8 тыс. руб.

Отмечается, что самый незначительный рост средней суммы займа МФО отмечен среди клиентов в возрасте 50-59 лет. За год она выросла на 7% и составила 16,2 тыс. руб.

В сегменте банковских кредитов наличными наиболее значительно вырос средний чек у клиентов в возрасте 40-49 лет. За год он увеличился на 19% и составил 176,6 тыс. руб. Также на 18% выросли средние чеки для возрастных групп 30-39 лет и 50-59 лет, в 2017 г они составили 151,3 тыс. руб. и 158,4 тыс. руб. соответственно. В остальных возрастных группа средний чек вырос на 15%.

Заместитель генерального директора Объединенного Кредитного Бюро Николай Мясников считает, что несмотря на возобновление кредитной активности населения банки по-прежнему сохраняют довольно жесткие требования к потенциальным заемщикам и фокусируются на работе со своими существующими кредитными портфелями.

— Молодые люди в среднем имеют более низкие и менее стабильные доходы, они не всегда способны адекватно оценить свою кредитную нагрузку и заниматься долгосрочным финансовым планированием, кроме того лишь малая часть из них уже является зарплатным или депозитным клиентом банка. Именно поэтому доля молодежи среди заемщиков банка сохраняется стабильной уже на протяжении нескольких лет. Некоторые банки постепенно возобновляют работу с молодежью, выпуская для них специальные кредитные продукты, но пока эту тенденцию нельзя назвать массовой, — отмечает Николай Мясников.


 
paysistem