Регулятор получил почти в 20 раз больше жалоб на банки, чем на МФО

Около 200 тыс. жалоб на банки и 11 тыс. – на микрофинансовые организации поступило в 2016 году в Банк России, сообщают «Известия» со ссылкой на Михаила Мамуту, руководителя службы ЦБ РФ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. 

Большая часть жалоб связана с высокими процентными ставками и действиями коллекторов при взыскании просроченной задолженности. По сравнению с 2015 годом, когда на МФО поступило 6,3 тыс. жалоб, в 2016 году число претензий к микрофинансовым компаниям значительно возросло. Однако уже в I квартале 2017 года показатель снизился, и не последнюю роль в этом, по мнению регулятора, играют вступивший в силу 01.01.2017 закон, регулирующий коллекторскую деятельность, и ограничение по предельной сумме процентов по микрозаймам. 

Участники рынка микрокредитования отметили, что многие из жалоб, поступивших на МФО, безосновательны либо являются вопросами. 

Число жалоб на банки в 2016 году несколько уменьшилось по сравнению с 2015 годом – 220 тыс. против 250 тыс. Тем не менее эксперты считают такое количество претензий к кредитным организациям довольно высоким и уверены, что Центробанку необходимо принимать меры для сокращения количества жалоб.


 
paysistem