Запущенная ЦБ и «Яндексом» система маркировки легальных МФО работает некорректно 

Маркировка сайтов добросовестных микрокредиторов, запущенная ЦБ и «Яндексом» летом, работает некорректно. Проблема в том, что «знак качества» регулятора распространяется лишь на главные страницы, игнорируя остальные. Это вводит в заблуждение потребителей и подрывает доверие к самому маркеру, пишет «Коммерсант». 

Совместный проект «Яндекса» и Банка России, введенный для борьбы с нелегальными компаниями, стартовал 28 июня. В рамках него сайты микрокредиторов, внесенных одновременно в реестр ЦБ и состоящих в саморегулируемой организации (СРО), отмечаются в результатах поиска «Яндекса» зеленой галочкой. На данный момент в проекте участвуют 1,6 тыс. из 2,2 тыс. действующих МФО из реестра ЦБ (остальные или не имеют сайта, или не предоставили данные). 

В ЦБ и «Яндексе» обещают доработать механизм маркеров, но времени у регулятора немного — крайне важно исправить ситуацию до внедрения такого маркера на других рынках, первым из которых уже в октябре станет страховой. По словам экспертов, принципиально важно доработать систему маркировки, прежде чем распространять ее на другие рынки.


 
paysistem